пятница, 1 февраля 2013 г.

новые правила использования легкового прицепа

Нужно знать, что для автомобиля с прицепом при определенных обстоятельствах склонен к «складыванию», то есть «набеганию» на автомобиль прицепа. Эта неприятность может возникнуть во время торможения, особенно если подтормаживать на поворотах. Чтобы этого не произошло, не тормозите во время прохождения поворота, уменьшайте скорость заранее, перед поворотом. Для выравнивания «складывания» нужно прекратить тормозить и увеличить скорость, чтобы автопоезд «вытянулся».

Начинать движение нужно плавно, без рывков, иначе можно повредить сцепное устройство или трансмиссию автомобиля.

Всегда возите в прицепе два противооткатных клина, что бы можно было их подложить под колеса во время остановок на уклоне.

Если прицеп шире самого автомобиля, и этим ухудшает обзор сзади для водителя, то на автомобиле-тягаче нужно установить зеркала заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Выполняя различные маневры, например обгоны, учитывайте, что автомобиль с прицепом становится менее динамичным, он медленнее разгоняется, также увеличивается тормозной путь (тем более, что не все прицепы снабжены собственной тормозной системой). По этой причине, выполняя обгон, всегда нужно иметь необходимый запас скорости и времени для выполнения этого маневра. Помните, об увеличившихся габаритах транспортного средства, и о том, что во время поворотов прицеп будет проходить по меньшему радиусу, чем автомобиль. Этот «коридор поворота» нужно учитывать.

Во время движения следите за прицепом, поглядывая в зеркало заднего вида. Следите, не спустило ли колесо, хорошо ли закреплен груз.

Правильно размещайте груз в прицепе. Нужно добиться такой развесовки, чтобы дышло опиралось на сцепное устройство с усилием 30 – 90 кг. Также груз должен быть равномерно распределен относительно продольной оси прицепа.

Пожалуй, никого не нужно убеждать, что прицеп для легкового автомобиля – удобная, а для некоторых водителей просто незаменимая вещь, значительно расширяющая возможности самого автомобиля. Правда, чтобы избежать возможных неприятностей, нужно знать, как правильно им пользоваться. В первую очередь хочется напомнить, о необходимости регулярного контроля за техническим состоянием прицепа, ведь от его исправности во многом зависит безопасность движения. Следите за состоянием колес и ступиц, поддерживайте нормальное давление в шинах прицепа. Проверяйте надежность сцепного устройства и световой сигнализации. Кстати, что касается давления, то при транспортировке пустого прицепа рекомендуется снижать давление в шинах до 1 – 1, 2 атм. чтобы прицеп шел «мягче». Перед тем, как загрузить прицеп подкачайте шины, доведя давление до нормы. Не злоупотребляйте скоростью при езде с прицепом, тем более, если прицеп имеет колеса небольшого диаметра. Езда легковым автомобилям с прицепом разрешена со скоростью не более 80 км/ч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий